Как правильно делать уроки | Наши дети

Как правильно делать уроки

Вот и закончилась летняя пора. Для многих детей школьный процесс — обычное дело. Но вот для первоклассников — это вступление в новую, школьную жизнь. Я думаю, что многие родители столкнулись с проблемой: как правильно делать уроки с ребенком. Не надо забывать, что ваш первоклассник не так давно посещал детский сад, поэтому ему надо помочь адаптироваться к школьному ритму.

Как правильно делать уроки + фото

Ребенка надо приучить делать домашнее задание. Правильно делать уроки — выполнять их в одно и то же время. Психологи утверждают, что эффективность мозга  повышается в период с 15.00 ч. до 18.00 ч. После прихода из школы дайте ребенку немного расслабиться, переключиться на домашнюю обстановку, пусть он немного отдохнет.

В этом возрасте ребенку сложно концентрировать внимание на чем-то одном более 30 минут, поэтому давайте ему перерыв минут на 10. Пусть он побегает, попрыгает, выпьет сока. Перегружать ребенка нельзя, он просто устанет и эффективность в понимании домашнего задания упадет.

Многие родители, делая домашнее задания за ребенка, считают, что они ему помогают. Но это очень ошибочное мнение. Конечно, маленьким детям еще сложно организовать сам процесс, и всегда нужна помощь взрослого. Что бы правильно сделать уроки, вы должны уметь правильно задавать вопросы, направлять этим ребенка на правильный ответ, подталкивать его в рассуждениях. Ребенок должен сам решить конкретную задачу, вы его только направляете к правильному ответу.

Бывают ситуации, когда ребенку уже битый час что-то объясняешь, а он не может понять. В этом случае отложите это задание, может быть кто-то из членов семьи сможет объяснить ему более доходчиво. Но ни в коем случае не выплескивайте гнев на ребенка, он должен важно знать, что вы всегда готовы ему прийти на помощь.

Не завышайте свои ожидания в оценках ребенка. Каждый человек индивидуален. Надо учитывать его личные особенности его способности. Надо проявлять интерес  ни к его оценкам, а к тому, что нового он узнал. Ребенок должен чувствовать ваш интерес к его познаниям. Тогда у него проявиться азарт узнавать что-то новое.

Если ребенку тяжело дается учение, не кричите на него и не заставляйте сделать его то, что ему очень сложно дается по причине непонимания этого предмета. В противном случае у него может образоваться комплекс неполноценности, школа у него будет ассоциироваться только с негативом, с плохими ожиданиями. В этом случае к вам на помощь придет детский психолог и этот момент «откладывать в долгий ящик» нельзя.

Как правильно делать уроки — это,  прежде всего приучить делать их в одно и тоже время, водном и том же месте. Это помогает организовать самого ребенка. Если ваше чадо не захотел сделать уроки, устал, не успел, то не заставляйте его делать поздно вечером. Пусть он их сделает рано утром, перед школой. Если же он не сделал уроки, то полученная оценка — будет аргументом для «серьезного разговора». Ребенок должен сам нести ответственность за выполнение уроков. Наша цель, цель родителей — воспитать не только умного, но и ответственного, уверенного в себе человека.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
5 комментариев
  1. Нам уроки еще на подготовительных курсах начали задавать, так что к первому классу уже выработали привычку. У нас с сыном действует правило, что начинаем со сложных предметов, как правило с русского или математики.

  2. viktoria:

    Это очень хорошо, когда перед школой у ребенка уже выработалась привычка к выполнению уроков. И конечно, в первую очередь, надо делать письменные предметы. Мария, я Вас поздравляю с этим маленьким достижением, и желаю вам терпения и хороших оценок для Вашего сына!

  3. Нам в садике тоже домашнее задание задают, но дочка говорит: не хочу… Делаем в последний день…
    С ужасом думаю, что будет в школе… Понимаю, что есть время исправить ситуацию, но пока не знаю, как мотивировать выполнять задания сразу…

  4. viktoria:

    Видимо, дочка у Вас очень инертная, подвижная, конечно же, сидеть за уроками ей скучно. Попробуйте превратить все в игру, в сказку. Если есть у нее любимый герой сказки, продолжите эту сказку.. В общем здесь надо придумать хитрость..Возможно, чем-то поощрить..Юлия, желаю Вам большого терпения.

  5. Ея:

    А моя Алина уже пошла во второй класс. Изначально решила что с учителем надо «дружить» и во всём слушалась преподователя. И в итоге. Ребёнок пишет как курица лапой. За уроки усадить её крайне сложно. И даже если я её заставила сесть за домашнее задание, она всё равно сбегает из за стола. У неё всегда появляются срочные дела. То она кушать хочет,то чай пить, то в туалет, то черепахе «постельку» поменять, то брата развлекает. И такие отговорки постоянно… Уроки у нас делаются часов с трёх, четырёх и до поздней ночи. Иногда один предмет мы делаем всё это время. Результат, сами понимаете какой. К режиму приучить я её так и не смогла. А в этом году всё ухудшилось тем, что мы с мужем стали сначала спорить,а теперь и ругаться из за школы и домашних заданий. Учитель мне говорит что бы я от неё не отходила, делала домашнее задание вместе с ней. Но это же не возможно! Я больше пяти часов в день ничем другим заниматься не могу! Я сижу и контролирую, а ребёнок в итоге в школе (без надзора!!!) такое вытворяет… Вообщем, прочитав выше изложенную статью оказалось что мой супруг был прав. Учитель ( и я вместе с ним) НЕТ!!! И как же теперь быть? Может ещё не поздно переучить????

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>